Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

Инструкция.

На бланке перечислены ситуации, с которыми вы встречаетесь часто в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Прочитайте внимательно каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 1, 2, 3, 4, 0.

0 – если ситуация совершенно не кажется вам неприятной

1 – если немного волнует, беспокоит вас

2 – если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать ее

 

3 – если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх

4 - если она для вас крайне неприятна, если вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх

Текст методики

1

Отвечать у доски

0

1

2

3

4

2

Пойти в дом к незнакомым людям

0

1

2

3

4

3

Участвовать в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах

0

1

2

3

4

4

Разговаривать с директором школы

0

1

2

3

4

5

Думать о своем будущем

0

1

2

3

4

6

Учитель смотрит журнал, кого бы спросить

0

1

2

3

4

7

Тебя критикуют, в чем-то упрекают

0

1

2

3

4

8

На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь

0

1

2

3

4

9

Пишешь контрольную работу

0

1

2

3

4

10

После контрольной учитель называет отметки

0

1

2

3

4

11

На тебя не обращают внимания

0

1

2

3

4

12

У тебя что-то не получается

0

1

2

3

4

13

Ждешь родителей с родительского собрания

0

1

2

3

4

14

Тебе грозит неудача, провал

0

1

2

3

4

15

Слышишь за своей спиной смех

0

1

2

3

4

16

Сдаешь экзамены в школе

0

1

2

3

4

17

На тебя сердятся (не понять почему)

0

1

2

3

4

18

Выступать перед большим количеством людей

0

1

2

3

4

19

Предстоит важное, решающее дело

0

1

2

3

4

20

Не понимаешь объяснений учителя

0

1

2

3

4

21

С тобой не согласны, противоречат тебе

0

1

2

3

4

22

Сравниваешь себя с другими

0

1

2

3

4

23

Проверяют твои способности

0

1

2

3

4

24

На тебя смотрят как на маленького

0

1

2

3

4

25

На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

0

1

2

3

4

26

Замолчали, когда ты подошел

0

1

2

3

4

27

Оценивается твоя работа

0

1

2

3

4

28

Думаешь о своих делах

0

1

2

3

4

29

Тебе надо принять для себя решение

0

1

2

3

4

30

Не можешь справиться с домашним заданием

0

1

2

3

4

 

Методика включает ситуации трех типов:

 

1 – ситуации, связанные со школой, общением с учителем

2 – ситуации, актуализирующие представление о себе

3 – ситуации общения.

 

Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная.

 

Вид тревожности

№№ вопросов

Школьная

1 4 6 9 10 13 16 20 25 30

Самооценочная

3 5 12 14 19 22 23 27 28 29

Межличностная

2 7 8 11 15 17 18 21 24 26

 

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале – общего уровня тревожности.

 

Уровень тревожности

Группа учащихся

Уровень различных видов тревожности (в баллах)

возраст

пол

общая

школьная

Самооце

ночная

Межлич

ностная

Нормальный

11-12

м

30-62

7-19

11-21

7-20

 

ж

17-54

4-17

4-18

5-17

13-14

м

17-54

2-14

6-19

4-19

 

ж

10-48

1-13

1-17

3-17

15-16

м

35-62

5-17

12-23

5-20

 

ж

23-47

5-14

8-17

5-14

Высокий

11-12

м

79-94

26-31

27-31

28-33

 

ж

74-91

24-30

26-32

25-30

13-14

м

73-90

21-26

27-32

27-33

 

ж

68-86

20-25

27-34

26-32

15-16

м

77-90

24-30

30-34

29-36

 

ж

61-72

20-24

23-27

20-23

Чрезмерное спокойствие

11-12

м

менее 30

Менее 7

Менее 11

Менее 7

 

ж

менее 17

Менее 4

Менее 4

Менее 5

13-14

м

Менее 10

Менее 2

Менее 6

Менее 4

 

ж

Менее 39

-

-

Менее 3

15-16

м

Менее 23

Менее 5

Менее 12

Менее 5