Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

Общество трезвости и здоровья г. Саратова разработало экспериментальную программу воспитания социально-компетентной личности "Шаги к успеху". Эта программа базируется на многолетнем опыте Общества трезвости по работе с детьми и подростками и содержит самые эффективные методы раскрытия потенциала ребенка, обучения способам преодоления трудностей и лени, формирования устойчивой трезвеннической позиции.

Цель программы: Содействие семье и школе в воспитании успешного гражданина

Задачи программы:

  • Создать оптимальную среду для формирования у детей принципиальной трезвеннической позиции
  • Способствовать развитию стрессоустойчивости и практических навыков безопасной жизнедеятельности
  • Помочь в выявлении и реализации нравственного, интеллектуального и физического потенциала ребенка
  • Заложить основу традиционных российских ценностей
  • Подготовить к адекватным ответам на вызовы будущего

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

воспитания социально-компетентной личности

«ШАГИ К УСПЕХУ»

 

Разработчик: Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

Научное руководство: Саратовский институт повышения квалификации и переподготов­ки работников образования

Участники: Данная программа рассчитана на участие детей подростков из образовательных и социальных учреждений города Саратова, заключивших с СРОО трезвости и здоровья договор о сотрудничестве. Программа открыта для добавления новых организаций, разделяющих принципы СРОО трезвости и здоровья и данной программы.

Ориентировочная длительность: экспериментальный этап – 2 года

Базовая технология: Международная воспитательная система «Скаутинг», обогащенная 25-летним опытом СРОО трезвости и здоровья по пропаганде трезвости и здорового образа жизни

Цель программы: Содействие семье и школе в воспитании успешного гражданина

 

Стремительно меняющийся мир предъявляет новые требования к образованию и воспитанию людей, претендующих на социальную компетентность. Результаты форсайт–исследования «Детство 2030», проведенного международной методологической ассоциацией по заказу общественной палаты РФ показывают, что данная задача не может быть успешно выполнена существующими институтами.

Если раньше знания, полученные в школе, были актуальны на протяжении всей жизни, то сейчас компьютерные технологии прошлого десятилетия уже считаются безнадёжно устаревшими. Школа не может постоянно собирать и анализировать всю информацию о новых изобретениях и открытиях, а, следовательно, будет давать лишь фундаментальные, базовые знания, которые для достижения компетентности необходимо дополнять самостоятельной работой по поиску и отбору необходимой информации. Такая работа непривычна для сегодняшних подростков, которые ждут преподнесения уже готовых истин и, зачастую, не обладают терпением для поиска нужных знаний и логическим мышлением, достаточным для того, чтобы отделить компетентную информацию от рекламных и иных подделок.

 

1. Помогите учащимся определить посильные для решения ПРОБЛЕМЫ, (точнее говоря, определить реальные способы содействия решению местных экологических проблем).

2. Определите ЦЕЛЬ проекта как достижение положительных изменений состояния окружающей среды. Примерами цели могут служить: очистка территории от мусора, озеленение класса или пришкольного участка, экономия воды в школе или в квартирах, изменение отношения жителей поселка к охраняемым видам растений.

3. Определите ЗАДАЧИ проекта - они должны содействовать достижению цели и иметь конкретный характер. Например, для того чтобы достичь цели - сделать берега реки более чистыми, необходимо:
- провести выставку и конкурс рисунков для ознакомления младших школьников с проблемой;
- пригласить в школу представителя коммунальных служб, чтобы познакомиться с его взглядом на проблему и возможные пути ее решения;