Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

 

1. Помогите учащимся определить посильные для решения ПРОБЛЕМЫ, (точнее говоря, определить реальные способы содействия решению местных экологических проблем).

2. Определите ЦЕЛЬ проекта как достижение положительных изменений состояния окружающей среды. Примерами цели могут служить: очистка территории от мусора, озеленение класса или пришкольного участка, экономия воды в школе или в квартирах, изменение отношения жителей поселка к охраняемым видам растений.

3. Определите ЗАДАЧИ проекта - они должны содействовать достижению цели и иметь конкретный характер. Например, для того чтобы достичь цели - сделать берега реки более чистыми, необходимо:
- провести выставку и конкурс рисунков для ознакомления младших школьников с проблемой;
- пригласить в школу представителя коммунальных служб, чтобы познакомиться с его взглядом на проблему и возможные пути ее решения;


- организовать пресс-конференцию для привлечения внимания местной администрации, средств массовой информации, жителей;
- обеспечить участие местных жителей в очистке берегов реки;
- очистить берега от мусора;
- реализовать меры по предотвращению замусоривания берегов в дальнейшем;
- провести анкетирование местных жителей и участников проекта, чтобы выяснить, как изменилось их отношение к проблеме мусора, что удалось, а что можно улучшить.

4. Помогите учащимся спланировать ожидаемый РЕЗУЛЬТАТ - что именно изменится к лучшему в ходе проекта - а также придумать критерии, по которым вы будете оценивать свою работу. Постарайтесь, чтобы критерии были конкретными и измеримыми, например: собрать мусор с территории 0,1 га; привлечь 10 местных жителей к участию в экологической акции; написать 5 обращений к руководителям местной администрации и добиться получения 3-х ответов.

5. Разработайте ПЛАН ДЕЙСТВИЙ с указанием:
содержания работы,
сроков выполнения,
ответственных за выполнение.
Продумайте, кто будет входить в состав команды исполнителей - кто какую функцию будет выполнять, за что отвечать.

6. Учтите, какие РЕСУРСЫ (деньги, учебные пособия, материалы, инструменты, оборудование) потребуются, с какими трудностями вы можете столкнуться и как их можно преодолеть.

7. Запланируйте этапы анализа, оценки, распространения результатов.
Подумайте, насколько достигнута цель в результате выполнения проекта. Решены ли задачи?
Что удалось, что можно улучшить в дальнейшей работе, чтобы избежать промахов и добиться большего успеха.

8. Чтобы максимально широко распространить информацию о работе предложите учащимся подготовить фотоотчёт и стенгазету, опубликовать результаты проекта в местных газетах, на радио и телевидении, провести итоговую конференцию с приглашением представителей местной администрации. Не забудьте поделиться результатами работы с коллегами.


*********

(По материалам: Аргунова М. В., Ермаков Д. С., Плюснина Т.А. и др.
Междисциплинарный модуль "Экология городских рек":
Методическое пособие для учителей 5-9 (5-10) классов общеобразовательной школы /
Под ред. Калинина В.Б. - Обнинск: АсЭкО, 2000. - 36 с.)

Успехов!