Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

16 марта 2017 года Владимир Александрович Жидков, лидер молодёжного движения «Трезвый Саратов», провёл урок в школе посёлка Лощинный Энгельсского района (посёлок известен своей птицефабрикой «Покровская»). Официально урок назывался уроком трезвости, но за час с небольшим ребята узнали много сведений также по истории, химии, биологии, психологии. Помогали вести урок педагоги – учитель биологии Анастасия Павловна Рудая (она же заместитель директора по воспитательной работе), преподаватель истории Арман Захарович Умаров и учитель эстетического направления, изобразительного искусства и музыки Оксана Петровна Егерева.

На урок собралось больше половины учащихся школы, около полусотни мальчишек и девчонок пятого – девятого классов (школа в Лощинном – основная общеобразовательная). К удовлетворению Армана Захаровича, его питомцы ответили на вопросы, на которые во многих городских пожимают плечами: что случилось в России в 1612, 1812 и 1941–1945 годах (про Смутное время даже вспомнили о Нижегородском ополчении). Экскурс в историю был нужен для того, чтобы подвести слушателей к пониманию современности: в прошлом силовыми методами с Россией никому не удалось справиться, и тогда наши западные оппоненты решили пойти в обход: развязали информационную  войну, а если хотите – можно сказать и так: химическую войну. Разъяснить сложные понятия помог Владимиру Александровичу мультфильм «Урок трезвости». Перед тем, как оставить ребят наедине с экраном, лектор попросил внимательно смотреть фильм, в нём содержатся ответы на вопрос: если все знают, что алкоголь и никотин  вредны для здоровья, то почему же многие люди и пьют, и курят?

Надо отдать должное учителям школы: ответы учеников были близки к правильным: «Потому что привыкают», «Чтобы не обидеть друзей», прозвучало даже слово «зависимость», Владимиру Александровичу оставалось только верно сформулировать и подкорректировать услышанное: «Есть только три главных причины: первая – то, что алкоголь и никотин доступны, эти вещества можно купить в магазине; второе – убеждённость людей, что взрослым нужно употреблять в определённых ситуациях спиртное; и третье – по причине наркотической зависимости от алкоголя и табака, это уже когда разовьётся болезнь зависимости».

Слушали ребята внимательно, и не только из вежливости к гостю: когда Жидков попросил задавать вопросы, дети не отмалчивались. Перед этим Владимир Александрович говорил, что  питейной запрограммированности способствуют многие мифы, коими окружён алкоголь, и первый же вопрос как раз и воспроизвёл один из мифов: «Говорят, что красное вино полезно для сердца, так ли это?». «Нет, не так», – ответил лектор и подробно рассказал, как действует вино на кровь, как слипаются красные кровяные тельца, закупоривая  сосуды. А миф сложили те, кто производит это вино и кто им торгует (попутно слушатели узнали, что львиная доля предприятий спиртовой промышленности принадлежит иностранным компаниям, как и табачные фабрики, так что пить и курить, кроме всего прочего, ещё и не патриотично).

«А я слышала, что пиво полезно детям», – сказала одна пятиклассница, а на уточняющий вопрос лектора: «Там не сказано, каким детям пиво полезно?» ответила: «Нет, не сказано», на что последовало пояснение: «Если у владельца пивного завода, наживающего миллионы на продаже пива, есть дети, то этим детям пиво полезно!». Школьники оценили шутку, поняв, какая доля истины в ней: никому пиво не полезно, а слухи о его пользе – тот же фейк, миф, с помощью которого внедряется в сознание мысль, что люди должны пить и курить.

Кстати, Владимир Александрович продемонстрировал наглядно, как передаётся информация от человека к человеку: через личный пример. «Поднимите вверх указательный палец», – попросил Жидков, показав, как нужно поднимать палец, но при этом поднял не указательный, а большой палец. Многие, кто откликнулся на просьбу, вслед за ним подняли вверх именно большой палец, на что Владимир Александрович укоризненно покачал головой: «Я же просил – указательный, а вы какой подняли? Поняли, почему ошиблись? Потому что вы копировали то, что я делаю. Слова назидают, примеры – влекут, и если взрослые сами пьют, то показывают дурной пример детям».

Мифы, неправда о спиртном, табаке, других наркотиках – из арсенала ведения информационной войны против нашего народа. В заключение школьникам показали видеоклип песни «Брестские крепости» казахстанской рок-группы «Мотороллер», снятый в прошлом году на злобу дня, в песенном формате разъясняющий, что происходит в мире столкновения цивилизаций, западной и отечественной, призывающей зрителя отстаивать свои нравственные ценности, не вестись на мишуру чуждых идей потребления и бездумного прожигания жизни. Благодаря этой песни урок, начавшийся с урока истории, им же и завершился. А в качестве  «домашнего задания» все ребята получили номер газеты «Вопреки» со статьёй «Пар костей не ломит?», в которой врач Белоглазов утверждает: электронные сигареты придумали для сокращения населения. На уроке речь шла и о новинке химической войны, вейпы дошли и до Лощинного, теперь ребята получили исчерпывающую информацию о парении. А если у кого-то возникнут вопросы, сказал Жидков, ответы он может найти на сайте общества трезвости.

Владимир ВАРДУГИН

На снимках: Владимир Александрович Жидков – диалог со школьниками посёлка Лощинный.