Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

Конспект занятия по здоровому образу жизни

«Путешествие в школу здоровья»

Воспитателя младшей группы ОСР

Дмитриевой Е.М.

 

Тема: «Путешествие в школу здоровья»

Коррекционная цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, профилактике вредных привычек (курение).

Задачи:

1. Формировать представление о ценности здоровья, о способах сохранения здоровья,

2. Формировать представление о гигиене кожи,

о вреде курения,

3. закреплять и корректировать умение мыть руки, 

4. Формировать навыки игры в «Лото».

Предшествующая работа: разучивание «Весёлой зарядки», распределение ролей вредных привычек, осьминожков, разучивание сценки о вреде курения.

Материалы и оборудование: детские рисунки «За здоровый образ жизни», макет пачки сигарет, вырезанные из картона осьминожки, ёмкость с водой, лезвие, мыло для опыта, ванночка (тазик) для сценки, нарисованные девочки: в грязном платье, растрёпанная и грязная, с грязными туфлями, песня осьминожков, лото по здоровому образу жизни «Кожа», «Спорт», бейджики детям «Ученик школы здоровья». 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А почему сегодня с нами нет Вики и Алины? (Они заболели и лежат в больнице). Да, я помню, что Вика  последнее время ходила грустная и вялая и бледная. А почему вы сегодня такие весёлые и красивые? (Мы здоровы, не болеем). Видите, как важно для нас здоровье! Но нашему здоровью угрожают болезни и его надо беречь!  

Давайте дружно скажем: «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу!» (заучивание).

А как мы можем помочь сберечь здоровье? (ответы детей)

- правильно питаться,

- соблюдать режим дня,

- умываться, 

- делать зарядку,

- гулять на свежем воздухе,

- не курить, не пить алкоголь,

- закаляться, заниматься спортом.

Воспитатель: как правильно следить за своим здоровьем и беречь его можно научиться, и сегодня мы отправимся с вами в школу здоровья!

«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» /маршируем/

А кто это нас тут встречает?

Вредные привычки: Мы верные сестрички, мы вредные привычки!

Воспитатель: вредные привычки!? Мы идём в школу здоровья, а вы нас чему можете научить?

1-я привычка: Не спеши вставать с постели,

                         Поднимайся еле-еле,

                         Не гуляй и не трудись,

                         На зарядку не ходи!

Воспитатель: ребята, что же это за привычка? Разве поможет лень сохранить здоровье? (нет!)  Что же будет, если мы не будем гулять, трудиться и делать зарядку? (ответы детей: мы будем болеть, мышцы станут слабыми, мы будем толстыми и бледными, не будет хватать кислорода и т.д.)

А мы с ребятами каждый день трудимся, гуляем и делаем зарядку! Хочешь, и тебя научим? /Весёлая зарядка – дети повторяют за воспитателем/

 Руки на пояс /2р.                                  

Поставьте вначале /2р.

Влево и вправо /2р.

Качайте плечами /2р.

Вы дотянитесь /2р.

Мизинцем до пятки /2р.

Если сумели /2р.

Всё в полном порядке! /2р.

Воспитатель: а это что за сестричка- вредная привычка?

2-я привычка: Никогда не умывайся, с грязью ты не расставайся, 

                         С грязными ходи руками и подружишься с глистами!

Воспитатель: а у тебя кроме глистов друзья-то есть?

2-я привычка: есть, вот они (указывает на трёх девочек)  /игра «Три девочки»/ дети угадывают, что с каждой из девочек не так и что им надо сделать?

Воспитатель: ребята, разве можно ходить грязными?  Что будет, если не мыться? (ответы детей: заведутся глисты, кожа не будет дышать, появятся микробы и заболеешь). /Опыт «Изучение сальных и потовых желёз»/

У нас на коже находятся поры, через которые выделяется пот и  кожное сало. Оно задерживает грязь и  не даёт микробам попасть внутрь. Я потру лезвие пальцами и опущу его в воду. Посмотрите, что происходит? (Лезвие не тонет.) Почему? (кожное сало мешает.) А теперь натрём лезвие мылом и снова опустим в воду. Что произошло? (Лезвие утонуло) Почему?  (Мыло растворило кожное сало.) Вот так, когда мы моем руки с мылом, вместе с излишками кожного сала смываются микробы и грязь, кожа может дышать и останется здоровой. А как правильно мыть руки?

 /Показ и комментарий детей/.

 А сейчас мы узнаем, что способствует здоровью кожи, а что ей вредит. Если я показываю вам правильную картинку, которая помогает сохранить здоровье кожи, то вы прыгаете и хлопаете в ладоши над головой, а если на картинке вредный совет – садитесь и стучите ладошками по столу.

 /Игра «Лото – кожа»/

Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки, а вот как умываются осьминоги, мы с вами сейчас увидим.

 /Сценка/

Жил был осьминог со своей осьминожкой.

 И было у них осьминожков немножко.

 Была у детишек плохая черта –

 Они, как хотели, меняли цвета.

Вымоет мама зелёного сына –

Глядит – он уже не зелёный, а синий.

Синего мама ещё не купала.

И начинается дело сначала…

Папа с детьми обращается проще – 

Сложит в авоську и в ванне полощет.

 /Танец с осьминожками/

После танца выходит третья привычка с муляжом пачки сигарет.

Воспитатель: - а ты нас чему можешь научить?

3-я привычка: Детям я даю совет: сигареты лучше нет!

                         Привыкай курить с пелёнок – 

                         Будешь взрослым, хоть ребёнок.

                        А вот и мои друзья.

/сценка/ выходят дети, держась за животы, кашляя.

Ведущий: В первый раз решили дети раскурить по сигарете. Вдруг Илья сказал

Илья: Ребята, мне чего-то плоховато.

Ведущий: Тут, вдруг, Мишка побледнел.

Мишка: Я в обед чего-то съел.

Ведущий: Колька раз лишь затянулся и напополам согнулся.

Колька: Это кашель у меня, значит, вновь простужен я.

Воспитатель: Как нам помочь больным детям? (Вызвать скорую помощь 03).

Ребята, почему так заболели дети? (потому что покурили.) Правильно. В сигарете содержится очень сильный яд, который отравляет все наши внутренние органы. Какие внутренние органы человека вы знаете? /Игра «Внутреннее строение человека» -  дети по очереди вписывают цифры, соответствующие внутренним органам на рисунке./

Воспитатель: Чтобы стать взрослыми и сильными не нужно курить, надо не только делать зарядку по утрам, но и заниматься спортом. А вот что выбрать и какие виды спорта бывают, вы узнаете, поиграв в игру.

 /Лото «Виды спорта»/ 

Итак, что мы с вами сегодня узнали и чему научились в школе здоровья?

/Игра «Ромашка»/

 Перед вами два цветка «Здоровье» и «Болезнь», но у них нет лепестков. Вы должны по очереди выбрать лепесток, прочитать, что на нём написано и прикрепить к своей сердцевинке…  Как сохранить здоровье? (спорт, зарядка, чистота, закаливание). А что мешает нам беречь здоровье? (вредные привычки, курение, лень, несоблюдение гигиены).

… У нас получились два цветка, какой мы с вами выберем и посадим у себя? (Здоровье) 

Вредные привычки: мы тоже хотим быть здоровыми, не хотим дружить с глистами и грязнулями, хотим дружить с вами!

Воспитатель: а вы, вредные привычки, становитесь полезными, и тогда мы вас тоже примем в ученики школы здоровья и возьмём с собой на следующий урок.  / Всем детям раздаются бейджики или медали с надписью «Ученик школы здоровья».

Вредные привычки: спасибо вам, ребята! Мы обязательно исправимся!

Желаем вам цвести, расти, копить, крепить здоровье!

Оно для дальнего пути важнейшее условие!