Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

Будни с 10 до 16 • Суббота с 10 до 13

Телефоны:  8 (8452) 23-68-10 • 7 (903) 328-87-60

Почта: 45@domtrezvosti.ru

Учились мы все самодумкой, но «первым учеником» среди нас был, несомненно, Пётр Васильевич, Петя, как именовали его тогда. Он знал три основных европейских языка, свободно объяснялся на них, что было редкостью в то время. Но главное – в ином. Он раньше всех нас прочёл труды Флоренского, С. Булгакова, Леонтьева и в особенности – своего любимого Розанова, даже имел набор его прижизненных изданий. Ну, я-то об этих авторах до знакомства с Палиевским даже не слыхал.

Выделялся он также тем, что никогда не пил, даже не пригублял в бесчисленных наших застольях. Ядовито и беспощадно обличал всех нас за слабости, особенно литературные. Вкус его к слову, устному или письменному, был безупречен. Помню, как он прилюдно и с преувеличенным восторгом крикнул одному известному поэту, только что прочитавшему новый стих: «Это даже похоже на поэзию!» Любопытно, что его резкости воспринимались всеми вполне безропотно.

Договорим уж до конца. Сегодня гуманитарная молодёжь имени Палиевского слыхала нетвёрдо, влияния на них его печатные сочинения, весьма немногочисленные, имеют слабое. Это так. Меня спрашивали не раз: ну, читали Палиевского, и что такого, всё это хорошо известно... а вот Ильин... а вот Лосев... Что тут скажешь? Разве только то, что ныне закон Архимеда знают школьники пятого класса, но это уж никак не значит, что они равны по разуму великому греку, они просто могут рано использовать чужой и устоявшийся опыт.

А Палиевский? Он, как это часто случалось, словно бы надорвался, заставляя работать свой ум и волю «за семерых». За нас, которые тогда у него учились.

 

Сергей Николаевич СЕМАНОВ

(из книги «Юрий Андропов», М., Эксмо, 2003)

 

ПАЛИЕВСКИЙ Пётр Васильевич (р. 01.05.1932), критик, литературовед, доктор филологических наук (1992). Родился в Смоленске в семье инженера, в годы войны вместе с семьей был угнан на работы в Германию. Окончил филологический факультет МГУ (1955). Печатается с 1959. Основные области исследований: русская литература в составе мировой, теория литературы, главные достижения литературы ХХ в.

В теории выступил с обоснованием природы художественного образа, выводящим за пределы «опоязовских» представлений о поэзии как «особо употреблённом языке» («Внутренняя структура образа», «Стиль», «Художественное произведение как целое» в 3-томной «Теории литературы». ИМЛИ, 1962–68). В ходе возникшей затем полемики со структуралистами («О структурализме в литературоведении», 1963; «Мера научности», 1965) перешёл к обсуждению общих принципов искусства. Для взглядов Палиевского характерно противостояние деятельности авангарда, рассматриваемого им как профанация и подмена культуры. Наиболее известна в этой связи его работа «К понятию гения» (1969).

В освещении русской классики Палиевский преимущественно останавливается на её взаимоотношениях с вершинными явлениями иноязычных литератур. Это направление развивается им в статьях «Пушкин как человеческая задача русской литературы» (1969), «Пушкин и выбор русской литературой новой мировой дороги» (1974), «Гёте и Пушкин. Русский Лесной царь» (1999), «Пушкин в движении европейского сознания» (2003), в аналогичных работах о Толстом, Чехове и др. писателях.

ХХ век представлен у Палиевского обзором его ведущих художественных открытий («Фантомы» – о творчестве Грэма Грина, 1968; «Открытия Уильяма Фолкнера», 1965; «Мировое значение М. Шолохова», 1974; «Маргарет Митчелл и её книга», 1982; «В. В. Розанов», 1987; «М. А. Булгаков», 1999 и др.).

В начале 1960-х Палиевский – заместитель председателя секции пропаганды Общества охраны памятников (председатель – акад. Петрянов-Соколов). Секция провела ряд мероприятий по возрождению преемственности идей русской литературы (наиболее заметна конференция «Тысячелетние корни русской культуры» в Новгороде, 1968, с участием Д. С. Лихачёва, И.С. Козловского и др.), встревоживших партийное руководство и всех противников русской цивилизации. В работе секции принимали участие искусствоведы, историки, писатели – В. Г. Брюсова, В. С. Бушин, О. В. Волков, Д. А. Жуков, В. Н. Иванов, В. В. Кожинов, О. Н. Михайлов, Д. М. Урнов, С. Н. Семанов и др.; её идеи сказались на деятельности журналов «Наш современник», «Москва», альманаха «Памятники Отечества», серии «ЖЗЛ» и др. изданиях, в известной дискуссии «Классика и мы» (ЦДЛ, 1977), где Палиевский выступил основным докладчиком.

Работы Палиевского стремятся учесть мировой опыт, они переведены в Англии, Германии, Франции, Италии, Польше, Германии, США, Китае, Южной Корее, Японии и др. странах. Сравнительный подход преобладает и в лекциях Палиевского, прочитанных им в разных университетах Европы и Америки, напр. в спецкурсе 1994 «Гражданская война в литературе России и США» по гранту Фулбрайта в Центре южной культуры, Оксфорд, США.

Заместитель директора Института мировой литературы РАН (1977–95).

В мае 2007 года П.В. Палиевскому исполнилось 75 лет. Юбиляра поздравил телеграммой Президент России: «Уважаемый Пётр Васильевич! Поздравляю Вас с 75-летним юбилеем. Коллеги, многочисленные ученики и любители отечественной словесности знают Вас как талантливого учёного, литературного критика, педагога. Они отдают должное вашим высоким профессиональным качествам, настойчивости в достижении поставленных целей и поистине энциклопедическим знаниям. Здоровья Вам, благополучия и новых творческих успехов. В. Путин».

 

Это должен знать каждый

 

обложкаМетодическое пособие СРОО трез­вос­ти и здо­ро­вья по про­фи­лак­ти­ке упот­реб­ле­ния пси­хо­ак­тив­ных ве­ществ в шко­лах и уч­реж­де­ни­ях со­ци­аль­ной сфе­ры вы­пу­ще­но в 2008 го­ду.

На ос­но­ве обоб­ще­ния име­юще­го­ся опы­та и ис­сле­до­ва­ний в нём сис­те­ма­ти­зи­ро­ван­но из­ла­га­ют­ся те­оре­ти­чес­кие, кли­ни­ко-ди­аг­нос­ти­чес­кие, кли­ни­ко-со­ци­аль­ные и ор­га­ни­за­ци­он­ные воп­росы по­мо­щи не­со­вер­шен­но­лет­ним из со­ци­аль­но-не­бла­го­по­луч­ной сре­ды.

Скачать бесплатно без регистрацииСкачать методическое пособие "Семья и школа без наркотиков" в формате .pdf

 

обложкаБрошюра "Битва за трез­вость - бит­ва за Рос­сию" вы­пу­ще­на Об­щес­твом трез­вос­ти в 2013 го­ду в рам­ках про­ек­та "Трез­вость - вы­бор силь­ных"

В ней при­во­дит­ся ин­фор­ма­ция о па­губ­ных пос­лед­стви­ях упот­реб­ле­ния ал­ко­го­ля, ра­зоб­ла­ча­ют­ся мифы о "рус­ском пьян­стве", рас­кры­ва­ют­ся ме­ха­низ­мы фор­ми­ро­ва­ния "ал­ко­голь­ной куль­ту­ры", по­ка­зы­ва­ет­ся вли­яние "уме­рен­но­го" упот­реб­ле­ния ал­ко­го­ля на бла­го­сос­то­яние об­щес­тва, пред­ла­га­ют­ся пу­ти из­ме­не­ния дан­ной си­ту­ации.

Скачать бесплатно без регистрацииСкачать брошюру "Битва за трезвость - битва за Россию" в формате .pdf

   

Медицинский центр

медицинский центр "Дом трезвости"

Медицинский центр "Дом трезвости" в фейсбукеМедицинский центр "Дом трезвости" в одноклассникахМедицинский центр "Дом трезвости" в контакте

Правнуки бессмертных

брошюра о проекте Правнуки бессмертных

В брошюре представлен опыт работы СРОО трезвости и здоровья по проведению программы патриотического воспитания на основе позитивной самореализации подростков в создании трезвой здоровой среды обитания.

Скачать брошюру (.pdf)

"Здравый толк"

В брошюре СРОО трезвости и здоровья «Здравый толк» предлагаются методики работы со школьниками по профилактике потребления психоактивных веществ, просвещению в сфере здорового трезвого образа жизни. Эффективность этих методик проверена многолетним опытом работы Общества трезвости.

Скачать брошюру ( .pdf )

Скачать приложения

Центр "РОСС"? Не вопрос!

centr ross

В брошюре СРОО трезвости и здоровья «Центр "РОСС"? Не вопрос!» предлагаются методики работы со школьниками по организации школьных центров пропаганды здорового образа жизни по принципу "сверстник-сверстнику. В 2010 году проект по организации этих Центров был признан Министерством здра­во­охра­не­ния РФ победителем номинации "Лучший молодежный проект" всероссийского конкурса "Здоровая Россия".

Скачать брошюру (.pdf )

Уроки жизни

Уроки жизни

В методическом пособии СРОО трезвости и здоровья «Уроки жиз­ни» изложена программа трёх уро­ков для детей 6-9-летнего воз­рас­та и родительского соб­ра­ния. Предложены рекомендации по организации первичной про­фи­лак­ти­ки среди детей этой группы.

Скачать брошюру (.pdf )

Уроки нравственности

Уроки нравственности и здоровья

Учебно-методическое пособие «Уро­ки нравственности и здо­ро­вья» адресовано, прежде всего, школьному учителю. Это – го­то­вые сценарии уроков, которые можно использовать для про­ве­де­ния факультативного курса или классных часов в 6-7 классах.

Скачать брошюру (.pdf)

Уроки культуры здоровья

Уроки культуры здоровья

Серия учебных пособий для 1 - 11 классов по трезвому и здоровому образу жизни. Они подготовлены Президентом Международной академии трезвости А.Н. Маюровым и призваны помочь в проведении школьных занятий по ТиЗОЖ. Одобрены Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ. Публикуются с разрешения автора.

Перейти на страницу с описанием пособий и ссылками для их скачивания