Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

Е. Н. Колешко,
председатель Совета лидеров АССО

 

"Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого".

В.В. Путин

 

Очень хочется, чтобы школа не отставала от времени. Сегодня наши дети учатся, а завтра они станут взрослыми и «выйдут в жизнь». Чтобы добиться жизненного успеха, человеку нужны не только знания из учебников. Школа, конечно же, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Делает ли это наша школа? Увы, не всегда. К сожалению, еще не все педагоги поняли, что школа должна меняться. Что ученики приходят в школу не за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. Но в том-то и беда, что многие до сих пор путают качество образования и качество обучения. Уже более десяти лет действует Закон об образовании, который трактует образование как «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Заметьте, слово «воспитание» стоит в законе на первом месте.

 

Но, к сожалению, многие школы до сих пор не сняли со стен старый лозунг «Учиться, учиться и учиться!» Мне кажется, что в подобных школах ребят могут научить успешно сдавать экзамены, но никогда не смогут подготовить их к взрослой, самостоятельной жизни. Представьте себе человека, который стоит на оживлённом перекрёстке с чемоданом знаний и не знает, куда ему пойти. Стоит он и думает: «Я закончил престижный лицей, мне дали столько знаний… Но какой опыт есть у меня за плечами, кроме опыта выполнения домашних заданий? Что я умею в жизни? Какая из этих дорог – моя? И, если у меня нет ответа на эти вопросы, то зачем мне этот чемодан?..» Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха в жизни.

Несмотря на учебную перегрузку, на нехватку времени у наших детей, всё же времени, свободного от учения, выполнения домашних обязанностей очень много. В среднем 180 дней каникул, выходных и праздников и ещё около 100 дней, остающихся в личном распоряжении учащихся, за счёт свободных часов. Для многих ребят эти 280 дней – «мёртвый сезон». Детям абсолютно необходим запас ярких событий и впечатлений – это их «эмоциональный банк» на всю жизнь. Как важно, чтобы ребёнка с детства вели по жизни добрые и верные идеалы: честь, преданность, любовь. Как горько видеть, что с каждым годом личности детей становятся всё более бедными. Есть прямая связь между богатством человеческой личности, богатством внутреннего мира, нравственностью и поведением подростка в свободное время.

Как только духовный мир подростка сужается до размеров дискотеки или бара, он беднеет, становится нищим духом, рвётся связь с большим миром. Бездуховное свободное время уничтожает в человеке самое красивое и ценное. Бездуховность – условие для проступков и преступлений. В этом связь между свободным временем и антиобщественным поведением подростков.

Соль воспитательной работы с детьми – поддержать человека, как творца и деятеля, сориентировать его в выборе его общечеловеческих ценностей. Задача социального становления подростка стала особенно важна для общества. Именно молодые люди должны готовить себя к новым социальным отношениям, учиться преодолевать и разрешать конфликты в обществе, развивать общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить пользу обществу, утверждать идеи мира, добра, совершенствоваться и развиваться.

Любая организация сильна своими кадрами, командой единомышленников. Поэтому, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских организациях, возрастает роль детского самоуправления и общественной самодеятельности, направленной на создание условий для социализации подростков и молодежи.

Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в новых социально–экономических условиях.

Формирование лидеров - не стихийный процесс, его можно и нужно организовывать. Важно, чтобы сегодняшние подростки – будущие лидеры XXI века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели необходимыми для этого качествами: демократической культурой, умением эффективно организовать коллектив и управлять им, дипломатично разрешать конфликты и уметь общаться на разных уровнях, и многими другими качествами, необходимыми для успешного развития общества и государства.

В связи с этим значительно возрастает роль детского самоуправления, общественной самодеятельности, направленной на создание условий для социализации подростков. Сегодня, пытаясь реализовать демократическую основу воспитания молодежи, мы считаем, что по своей сути и содержанию общественная детско-юношеская скаутская организация – сфера, благоприятная для осуществления этих целей. Она воспитывает у детей и подростков способности к социальному творчеству, способствует формированию моральных норм и нравственных ценностей, составляющих основу устоев государства и общества, развитию социальной компетентности и ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству. За время своего существования организация стала тем центром, который объединил взрослых и детей, готовых решать различные задачи, приносящие пользу участникам организации и обществу в целом.

Программа создания центров «РОСС», разработанная Ассоциацией скаутов Саратовской области,  способствуют выявлению, стимулированию и подготовке лидеров, способных выполнять поставленные задачи, реализовывать планы, на практике внедрять и отрабатывать навыки лидерской работы, осуществлять организаторские и коммуникативные умения. Участники данной программы на практике приобретают навыки лидерской работы, организаторские и коммуникативные умения.