Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

И. И. Музалевская,
психолог

 

«Ни при каких обстоятельствах в человеке не  может проснуться кто-то другой, о ком он прежде ничего не подозревал. Жить - значит медленно  рождаться.  Это  было бы чересчур легко – брать уже готовые души»

Антуан де Сент-Экзюпери



Вы хотите, чтобы у ваших детей блестели глаза, когда вы им предлагали бы какое-либо дело, а они с энтузиазмом воплощали бы его в жизнь? Наверное, да. А часто ли так получается?  Иногда ваша инициатива встречается на ура, а иногда – с явной прохладцей. Это зависит от того, насколько вы попали на актуальные потребности подростка. А точнее, даже от того, насколько ваше предложение помогает ему разрешить противоречие между актуальной потребностью и внешними или внутренними обстоятельствами жизни.

В Энгельсе начал работу центр РОСС

Центр "Надежда" открыл в школе №3 города Энгельса центр по пропаганде здорового образа жизни "РОСС" (Развитие, Обучение, Самоконтроль, Свобода от зависимостей). В рамках работы центра РОСС прошёл урок здоровья, который проводил Дмитрий Бурлаков из молодёжной организации "Трезвый Саратов". Ведётся оформление "Стены здоровья". Проводятся занятия скаутского клуба среди учащихся начальной школы.

21 февраля активисты центра участвовали в школе актива по программе "Я выбираю здоровье! А ты?" и составили интересный фотоотчёт, который можно увидеть на сайте "Скауты Саратова".

Новость подготовили активисты центра РОСС

А.Н. Аверьянов,
начальник Штаба АССО


Как мы уже видели в предыдущей главе, детство – это период наиболее интенсивного психического, физического и социального становления. Невозможность осуществления позитивной социальной роли вынуждает подростка искать обходные пути для реализации своей потребности в развитии. В результате – уход из семьи или школы, эксперименты с наркотиками и другими психоактивными веществами.

В этих условиях большое значение приобретает работа детских общественных объединений, позволяющая создать вокруг подростка особый микромир, являющийся переходной ступенью между красочным миром детства и буднями взрослой жизни. В этом мире еще царит романтика приключений и открытий, но уже есть и свои законы, регламентирующие права и обязанности подростка по отношению к окружающим его людям. Так как этот мир находится гораздо ближе к подростку, то процесс адаптации в него протекает значительно легче. А, адаптировавшись в нем, подросток легче адаптируется и в реальный взрослый мир.

Е. Н. Колешко,
председатель Совета лидеров АССО

 

"Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого".

В.В. Путин

 

Очень хочется, чтобы школа не отставала от времени. Сегодня наши дети учатся, а завтра они станут взрослыми и «выйдут в жизнь». Чтобы добиться жизненного успеха, человеку нужны не только знания из учебников. Школа, конечно же, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Делает ли это наша школа? Увы, не всегда. К сожалению, еще не все педагоги поняли, что школа должна меняться. Что ученики приходят в школу не за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. Но в том-то и беда, что многие до сих пор путают качество образования и качество обучения. Уже более десяти лет действует Закон об образовании, который трактует образование как «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Заметьте, слово «воспитание» стоит в законе на первом месте.

А.Н. Аверьянов,
начальник Штаба АССО


Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни проводятся в каждой школе. Это и спартакиады, и лекции о вреде психоактивных веществ (ПАВ), и выступления агитбригад и много чего ещё. Казалось бы, процент школьников, употребляющих ПАВ, должен неуклонно снижаться. Однако, этого не происходит. Мало того, всё больше и больше подростков попадают в зависимость от табака и алкоголя, а возраст «первой пробы» уменьшается с катастрофической скоростью.

 

В.В. Баженова,
педагог-организатор


Сейчас на самых разных уровнях всё чаще звучит мнение, что школьная воспитательная система нуждается в серьёзной модернизации. Разрабатываются различные проекты, которые, при всём многообразии форм и методов, предлагаемых авторами, базируются на основах скаутской методики: участие детей в планировании, организации и проведении мероприятий, уважение достоинства каждого ребенка и учет его интересов, демократические формы управления коллективом, интересная для ребенка и полезная для общества деятельность, одним словом детское самоуправление.