Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

 

Положение о Гагаринском краеведческом слёте,

посвящённом 50-летию первого полёта человека в космос

 

Организатор: СРОО трезвости и здоровья

Участники:

  • активисты школьных центров «РОСС» (Развитие, Образование, Самоконтроль, Свобода от зависимостей) детско-молодёжной организации (ДМО) СРОО трезвости и здоровья;
  • поисковый отряд МОУ СОШ с. Узморье Энгельсского р-на Саратовской обл.
  • делегации скаутских отрядов Саратовской области (г.г. Петровск, Балаково), Волгоградской области (г. Камышин) и Москвы.

Место проведения: МОУ СОШ с. Узморье Энгельсского района Саратовской области

Сроки проведения: 28 марта – 1 апреля 2011 г.

Цель: воспитание социально-значимых качеств личности на примере жизни и подвига первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина

Задачи:

- познакомить школьников с жизнью первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина;

- организовать силами школьников поиск настоящих мест приземления Первого космонавта и его спускаемого аппарата;

- соорудить на найденных местах временные памятные знаки;

- провести обмен опытом работы между участниками слёта.

Программа слёта:

 

дата

время

мероприятие

ответственный

28.03

10.00

Отъезд от здания СРОО трезвости и здоровья

Королькова Н.А.

11.00

Прибытие на место проведения слёта. Размещение.

Колешко Е.Н.

12.00

Торжественное открытие слёта

Введение в легенду слёта (см. Описание программы)

Игры на знакомство

Колешко Е.Н.

Аверьянов А.Н.

Баженова В.В.

14.00

Обед

Колешко Е.Н.

15.00

Интеллектуальная игра «Полёт в космос» по материалам биографии Ю.А. Гагарина

Баженова В.В.

17.00

Кофе-пауза

руководители

17.30

Просмотр документальных фильмов:

«Юрий Гагарин» (1969 г.), «Взлёт. Гагарин» и «Вспоминая Гагарина», а также видеозаписей опроса свидетелей приземления Ю.А. Гагарина из деревни Смеловка (2009 г. СРОО трезвости и здоровья)

Аверьянов А.Н.

18.15

Обсуждение фильмов. Обмен найденной ранее информацией о месте приземления Гагарина. Разделение на поисковые команды.

Аверьянов А.Н.

19.00

Ужин

Колешко Е.Н.

20.00

Вечер знакомств (творческое представление команд, игровая программа «Созвездие игр», костёр или песни)

Руководители делегаций

21.30

Вручение частей корабля (см. легенду слёта)

Баженова В.В.

22.00

Вечернее чаепитие. Отрядное обсуждение дня.

Командиры групп

22.30

Подготовка ко сну

руководители

23.00

Отбой

Колешко Е.Н.

29.03

7.00

Подъём дежурных

Деж. руководитель

8.00

Общий подъём

Аверьянов А.Н.

9.00

Завтрак

Деж. руководитель

10.00

Посещение музея Ю.А. Гагарина в Узморье

Колешко Е.Н.

11.00

Поисковая работа на местности (обед - сухим пайком):

Команда «Поиск-1» (поиск места приземления Ю.А. Гагарина)

Команда «Поиск-2» (поиск места приземления спускаемого аппарата)

Команда «Контакт» (поиск и опрос местных жителей, знающих расположение этих мест)

Руководители поисковых групп

19.00

Ужин

Деж. руководитель

20.00

Творческие отчёты поисковых команд. Обсуждение версий. Определение места установки временного знака

Руководители поисковых групп

21.30

Вручение частей корабля (см. легенду слёта)

Баженова В.В.

22.00

Вечернее чаепитие. Отрядное обсуждение дня.

Командиры групп

22.30

Подготовка ко сну

руководители

23.00

Отбой

Деж. руководитель

30.03

7.00

Подъём дежурных

Деж. руководитель

8.00

Общий подъём

Баженова В.В.

9.00

Завтрак

Деж. руководитель

10.00

Мастер-классы по базовым скаутским специальностям

Руковод. делегаций

12.00

Полоса препятствий «Через тернии – к звёздам»

Аверьянов А.Н.

14.00

Обед

Деж. руководитель

15.00

Командная игра на местности «Космонавты»

Аверьянов А.Н.

17.00

Кофе-пауза

Деж. руководитель

17.30

Беседа о трезвости и здоровье с активистами молодёжного движения «Трезвый Саратов»

Ильин Евгений

19.00

Ужин

Деж. руководитель

20.00

Конкурс проектов временного памятного знака

Аверьянов А.Н.

21.30

Вручение частей корабля (см. легенду слёта)

Баженова В.В.

22.00

Вечернее чаепитие. Отрядное обсуждение дня.

Командиры групп

22.30

Подготовка ко сну

руководители

23.00

Отбой

Деж. руководитель

31.03

7.00

Подъём дежурных

Деж. руководитель

8.00

Общий подъём

Баженова В.В.

9.00

Завтрак

Деж. руководитель

10.00

Выход на место для сооружения временного знака

Аверьянов А.Н.

14.00

Обед

Деж. руководитель

15.00

Сдача скаутских специальностей

Аверьянов А.Н.

17.00

Интеллектуальная игра по трезвости и здоровью

Ильин Евгений

19.00

Ужин

Деж. руководитель

20.00

Вручение частей корабля (см. легенду слёта)

Аверьянов А.Н.

20.30

Обсуждение итогов лагеря.

Баженова В.В.

21.00

Прощальный вечер.

Баженова В.В.

23.00

Вечернее чаепитие. Отрядное обсуждение дня.

Командиры групп

23.30

Подготовка ко сну

руководители

24.00

Отбой

Деж. руководитель

1.04

7.00

Подъём дежурных

Деж. руководитель

8.00

Общий подъём

Колешко Е.Н.

9.00

Завтрак

Деж. руководитель

10.00

Закрытие слёта. Вручение дипломов и нашивок

Колешко Е.Н.

11.00

Уборка помещений

Баженова В.В.

12.30

Сдача помещений администрации школы

Колешко Е.Н.

13.00

Отъезд участников слёта в Саратов

Колешко Е.Н.

 

Описание программы:

Программа слёта состоит из 4-х тематических дней: День знакомств (28.03), День поиска (29.03), День подвигов (30.03), День патриотов (31.03). В каждый из этих дней участники слёта проявляют качества, необходимые для успешного достижения жизненных целей.

 

День знакомств

Основная идея этого дня – «Кто владеет информацией – владеет всем».

Ключевой навык – умение находить, анализировать и запоминать информацию

Участники слёта знакомятся друг с другом (игры на знакомство, вечер знакомств) и с первым космонавтом планеты (интеллектуальная игра, документальные фильмы, обмен найденной ранее информацией о Ю.А. Гагарине). Приобретённые знания они используют уже вечером этого дня при разделении на поисковые команды и прокладке маршрута.

 

День поиска

Основная идея дня – «Вместе мы - сила»

Ключевой навык – взаимодействие со сверстниками для достижения общей цели

Поисковые команды выходят на маршруты, постоянно обмениваясь найденной информацией, что помогает более точно выполнить поставленную задачу. В процессе поиска участникам приходится конструктивно взаимодействовать, высказывать и мотивировать своё мнение, приходить к общему решению. Вечером на основе результатов своей дневной работы команды совместно определяют место для сооружения временного памятного знака.

 

День подвигов

Основная идея дня – «Чтоб стать мужчиной – мало им родиться»

Ключевые навыки – самостоятельность, здоровье, выносливость, целеустремлённость

В этот день участников слёта ждут различные испытания. После завтрака они учатся ориентироваться, разводить костры, готовить еду, оказывать доврачебную помощь. Затем демонстрируют свою ловкость и выносливость при прохождении верёвочной полосы препятствий. После обеда их ждёт командная игра на местности, в ходе которой придётся показать умение наблюдать, оценивать ситуацию, быстро принимать ответственное решение и выполнять его, преодолевая различные преграды. Вернувшись с игры, участники слёта узнают новые факты пагубного влияния психоактивных веществ на организм, побеседуют о важности сохранения здоровья и преимуществах трезвого образа жизни. Вечером состоится испытание креативности – конкурс проектов временного памятного знака.

День патриотов

Основная идея дня – «Отчизна доверена нам»

Ключевые навыки – альтруизм, стремление принести пользу стране

Это день посвящён тому, что школьники могут сделать для своей страны уже сейчас, не дожидаясь взросления. Он начнётся с сооружения одного или двух временных памятных знаков на обнаруженных поисковыми командами местах (летом планируется соорудить на этих местах новые, более прочные памятные знаки). Польза Родине – в сохранении памяти об историческом месте русской славы. Во второй половине дня участникам слёта предстоит показать, чему они научились в предыдущий день на мастер-классах. Польза стране – увеличение количества самостоятельных граждан, демаргинализация (уменьшение социального иждевенчества) страны. Затем состоится интеллектуальная игра по трезвому и здоровому образу жизни. Польза – увеличение количества убеждённых трезвенников, сохранение генофонда нации и противодействие её алкоголизации. На прощальном вечере состоится обмен адресами участников для дальнейшей совместной работы.

Легенда слёта

Для того, чтобы Юрий Алексеевич Гагарин смог совершить свой подвиг, понадобились сплочённые усилия многих людей, которые рассчитывали возможность космических полётов, сооружали корабль, проводили испытания, тренировали будущих космонавтов. Только их ответственность и трудолюбие, соединённое с крепким здоровьем и непоколебимым мужеством Гагарина сделали возможной нашу победу в космосе.

На нашем слёте мы тоже хотим совершить подвиг: найти забытые исторические места, свидетельствующие об огромных возможностях нашей страны. Поэтому мы тоже разделимся на космические службы, которые общими усилиями подготовят наш корабль к полёту за новыми открытиями: служба жизнеобеспечения, техническая служба, навигационная служба, энергетическая служба. Взрослые станут центром управления полётом.

Вы, конечно, заметили, что среди перечисленных служб нет отряда космонавтов. Почему? Потому что тренироваться для зачисления в отряд космонавтов будет каждый из вас. Вслед за Юрием Гагариным вам предстоит приобрести новые знания, научиться применять их на практике, заботиться о сохранении своего здоровья, воспитывать выносливость и волю к победе, работать для блага своей страны. Всё это вы сможете сделать на нашем слёте. Количество мест в отряде космонавтов не ограничено – каждый, кто сможет преодолеть все трудности на пути к цели, получит нашу космическую нашивку слёта, которая очень похожа на знак «Лётчик-космонавт России».

У каждой службы будут 4 одинаковые части ракеты. В конце дня каждая служба будет вручать одну из этих частей той команде, которая на её взгляд лучше всего проявила себя. Если у команды уже есть эта часть, то выбирается новый кандидат на вручение.

Служба жизнеобеспечения - жилой отсек

Техническая служба - приборный отсек

Навигационная служба - навигационный отсек

Энергетическая служба - дюзы

Из этих частей каждая служба будет строить свою ракету. Посмотрим, кто окажется первым в нашем соревновании.

Мы все уверены в вашей способности победить и желаем вам всем удачи!

Условия участия:

Руководители центров «РОСС» и скаутских отрядов, желающие участвовать в слёте, должны подать предварительную заявку в СРОО трезвости и здоровья не позднее 1 марта 2011 г. по адресу: г. Саратов, ул. Григорьева (быв. Революционная), д. 45 тел. (845-2) 23-68-10, 23-15-72 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. сайт: http://otsar.ru

Делегация от одного центра или отряда не может составлять более 7 человек детей. С каждой делегацией обязан быть педагог, отвечающий за жизнь и здоровье детей.

Перечень продуктов и снаряжения, необходимого для участия в слёте, сообщается руководителям, подавшим заявку на участие в слёте. Организационный взнос для участия делегаций из Саратова составляет 500 рублей с человека. В стоимость взноса входит проезд от здания СРОО трезвости и здоровья к месту проведения слёта и обратно, проживание, обеспечение участников частью продуктов питания, расходы на проведение программы (в т.ч. сотовую связь, дежурную машину, канцтовары, материалы для сооружения памятного знака), изготовление нашивки слёта. Руководители делегаций освобождаются от уплаты организационного взноса.

Перечень продуктов, снаряжения и организационный взнос иногородних участников определяется непосредственно Председателем СРОО трезвости и здоровья Натальей Александровной Корольковой при контактах с руководителями делегаций.

Поисковый отряд с. Узморье участвует в программе слёта без уплаты взносов.

Дети и взрослые, желающие принять участие в лагере, но не принадлежащие к центрам «РОСС» и скаутским отрядам, сообщают о своём желании в СРОО трезвости и здоровья и решают вопросы участия с Натальей Александровной Корольковой.

В день заезда делегации допускаются к посадке в автобус только при наличии медицинских справок участников (или списка делегации с отметками врача о допуске каждого ребёнка к участию в лагере и отсутствии их контакта с инфекционными больными), полностью оплаченных взносов и присутствия взрослого руководителя.