ПОЛОЖЕНИЕ
о краеведческой городской игре
«Гагарин в Саратове»
1. Общие положения
Краеведческая городская игра «Гагарин в Саратове» является частью Гагаринского проекта детско-молодёжной организации Саратовской региональной общественной организации трезвости и здоровья и посвящена 50-летию первого полёта человека в космос.
2. Цели и задачи Игры
Организаторы Игры преследуют следующие цели:
- формирование у подростков социально важных норм поведения через игровые формы, максимально соответствующие их возрастным потребностям и интересам;
- воспитание чувства патриотизма через знакомство с биографией Ю.А. Гагарина и культурно-историческими местами Саратова.
Данные цели достигаются решением следующих задач:
- выработать и закрепить навыки поиска необходимой информации в поисковых Интернет-системах;
- показать на примере Ю. А. Гагарина важность здорового образа жизни для достижения жизненных целей;
- познакомить подростков с историей и географией родного города, научить находить оптимальные маршруты передвижения по городу и способы ориентирования в незнакомых местах.
3. Участники Игры
Участниками Игры могут стать школьники средних и старших классов, добровольно согласившиеся выполнять правила игры, получившие разрешение родителей на участие в Игре и вошедшие в состав одной из официально зарегистрированных игровых команд.
Все команды, участвующие в игре, делятся на младшую (10-13 лет) и старшую (14-17 лет) подгруппы. Разновозрастные команды относятся к той подгруппе, которая совпадает с возрастом большинства полевых игроков команды. При равном количестве старших и младших игроков команда относится к старшей подгруппе.
Для школьников младшей подгруппы необходимым условием является присутствие в команде взрослого куратора из числа педагогов или родителей, готового нести персональную ответственность за жизнь и здоровье участников.
Команды, желающие принять участие в игре, подают заявку в Общество трезвости по адресу: г. Саратов, ул. Григорьева, д. 45 тел. 23-68-10 и 23-15-72
В игре могут принимать участие все желающие, соответствующие условиям Игры, вне зависимости от принадлежности к Ассоциации скаутов Саратовской области.
4. Подготовка к Игре
До начала Игры подробная информация о ней публикуется на сайтах Общества трезвости и Ассоциации скаутов Саратовской области, рассылается школам и техникумам, заключившим с СРОО трезвости и здоровья Договор о сотрудничестве. С этого момента становится доступной регистрация участников Игры и создание игровых команд.
Точная дата Игры, время её начала и место старта будут определены по результатам подачи заявок и сообщены всем зарегистрированным участникам не позднее, чем за неделю до проведения игры.
Команды, прошедшие процедуру официальной регистрации, при подготовке к игре посещают Саратовский народный музей Ю.А. Гагарина, выбирают из своего состава “Штаб” (или “Координационный Центр”) и “Полевой состав". Количество «штабных» и «полевых» игроков, а также их процентное соотношение не лимитируется. Во время игры штаб производит в интернете поиск информации, необходимой для выполнения задания и передает её полевому составу — экипажам. Экипажи непосредственно выполняют эти задания в городе. Штабом команды может являться школа, Интернет-клуб, либо квартира с одним или несколькими компьютерами, подключенными к Интернету. По возможности, в штабе предпочтительно иметь высокоскоростное соединение.
Для участия в игре командам необходимо иметь:
- Заявку на участие, одобренную организаторами игры, с указанием названия команды, номера школы и списком всех игроков команды, как штабных, так и полевых.
- Взрослого куратора из числа педагогов или родителей, готового нести персональную ответственность за жизнь и здоровье членов команды (только для младшей подгруппы).
– Подключение к интернету для того, чтобы в ходе игры производить поиск необходимой информации.
- Сотовую связь для переговоров или SMS-общения между штабом и экипажем, сообщения кодовых слов организаторам игры и получения от них новых заданий.
- Деньги на оплату проезда в общественном транспорте или проездные билеты.
5. Ход игры
Старт игры будет дан 25 февраля 2011 г. на фестивале «Здоровью - да! Наркотикам – нет!» в учебно-тренировочном центре Управления ФСКН России по Саратовской области. Там же организаторы сообщат дату и время начала городской игры.
С момента старта до начала городской игры команды собирают информацию о пребывании Ю. А. Гагарина в Саратове, которая поможет им при определении объектов игры.
В день проведения городской игры за полчаса до её начала все команды прибывают на место старта. Организаторы проводят построение команд, проверяют их на соответствие условиям Игры. Решение о допуске к игре опоздавших команд принимается организаторами игры после общего старта с учётом причин опоздания.
В назначенное время организаторы выдают командам первое задание, индивидуальное для каждой команды. В задании, кроме указания места, содержится информация о том, что будет являться кодовым словом, подтверждающим выполнение задания, и где именно его можно найти.
Например: «Задание: найдите музей, связанный с именем Ю.А. Гагарина, на открытии которого присутствовал он сам. Кодом является второе слово в третьей строке таблички у главного входа в здание, в котором располагается музей. Телефон для связи с организаторами игры: 8-845-223-68-10»
При выполнении задания команда может получить до 3 подсказок от организаторов на каждое задание, но за них будут начисляться штрафные баллы. Первая подсказка отнимет 1 балл, вторая – 2 балла, третья – 3 балла. Третья подсказка всегда сообщает точный адрес объекта.
Например:
1-я подсказка: музей находится там, где был индустриально-педагогический техникум, в котором Гагарин учился.
2-я подсказка: сейчас это Саратовский государственный профессионально-педагогический колледж им. Ю.А. Гагарина
3-я подсказка: ул. Сакко и Ванцетти, д. 15.
Выполнение задания без запроса подсказок принесёт команде + 5 баллов за каждое задание.
Дальнейшая последовательность игры:
1) игроки сообщают организаторам кодовое слово и получают новое задание;
2) полевые игроки передают задание своему штабу и те пытаются отыскать в Интернете информацию, облегчающую выполнение задания;
3) полевые игроки, руководствуясь указаниям штаба и собственными умозаключениями, следуют в нужное место;
4) в случае затруднений в определении места игроки запрашивают у организаторов подсказки:
5) прибыв на место и отыскав верный ключ (код), команда сообщает его организаторам,
если код верен, команда получает следующее задание.
В процессе игры организаторы и полевые судьи могут начислять командам бонусы за дружные действия и штрафы за ссоры.
Участникам разрешается пользоваться общественным транспортом, если это не ведёт к разделению команды. Разделившаяся команда снимается с игры.
Побеждают команды, выполнившие все миссии за контрольное время и набравшие наибольшее количество баллов. При этом время, затраченное на прохождение этапов, и очерёдность финиширования не учитываются. Победители будут определяться отдельно по старшей и младшей подгруппам.
По окончании контрольного времени команды, не пришедшие к финишу, снимаются с трассы вне зависимости от количества пройденных и оставшихся этапов. Контрольное время игры будет объявлено организаторами на стартовом построении и за полчаса до его окончания организаторы известят команды по мобильной связи.
Окончательные итоги игры подводятся с учётом всех бонусов и штрафов, которые команды получили во время игры.
6. Награждение победителей
По результатам игры на месте приземления Ю. А. Гагарина будет произведено награждение команд победителей и поощрение команд, выполнивших все миссии.
Информация о ходе игры и её победителях будет размещена на сайтах Общества трезвости и Ассоциации скаутов Саратовской области.