Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

 

Принципы работы школы актива:

Принцип здорового образа жизни. Все участники школы актива дают обещание соблюдать принципы здорового образа жизни как на занятиях школы актива, так и вне её. Контроль за выполнением обещания осуществляется ведущими учебных блоков, педагогами образовательных учреждений и родителями.

Принцип самораскрытия. Суть принципа заключается в том, что при проведении занятий школы актива каждый подросток имеет возможность выразить свои истинные (реальные) чувства, мысли, переживания, а не только образцы заученного поведения, навязанные социальными ролями.

Принцип доброжелательности. Все взаимоотношения между участниками школы актива должны быть окрашены в тёплые, дружеские тона. Какие-либо проявления агрессии, обидные критические замечания и проявления неприязни должны быть исключены.

Принцип индивидуального подхода. При проведении занятий необходимо учитывать индивидуально-психологические особенности подростков, уровень их взаимоотношений и реальных достижений, степень открытости-замкнутости в процессе общения и т.д. Главное же - учитывать имеющиеся у них проблемы в общении, вместе отыскивать способы их разрешения

Принцип учёта жизненного опыта и интереса подростков. Содержание занятий, упражнений, игровых ситуации должны соответствовать реальному жизненному опыту подростков, быть интересны, понятны и доступны им. В первую очередь имеется в виду опыт подростков, связанный с их возрастом, социальными условиями жизни.

Программа работы школы актива:

В экспериментальной стадии работы школы актива (февраль-май 2009 г.) учебные блоки будут подразделяться на основные, предложенные организаторами, и дополнительные, предложенные самими участниками школы актива. Ведущими дополнительных блоков станут педагоги из школ-участниц проекта после одобрения предложенной ими программы блока методистом Ассоциации скаутов Саратовской области и утверждения Председателем СРОО трезвости и здоровья г. Саратова.

Программа всех блоков должна включать обучающую часть и зачетное задание, которое участники выполняют самостоятельно по месту учебы. Ход выполнения задания будет отслеживаться куратором из числа администрации и педагогов школ. Во время всего зачетного задания участникам будут доступны очные и заочные (телефонные и электронные) консультации с ведущим блока.

Обучающие занятия по каждому блоку проводятся 2 раза в неделю на базе СРОО трезвости и здоровья и школ-участниц проекта. Все учебные блоки имеют своё расписание занятий, но ни один из основных блоков не накладывается на другой, чтобы участники, при желании, могли посещать несколько обучающих блоков.

 

Основные блоки:

1. Основы здорового образа жизни – вед.: Член Общественной палаты Саратовской области, член Коллегии Министерства образования Саратовской области, Председатель СРОО трезвости и здоровья Н.А. Королькова

-переговорная площадка: «Наркогенная информация и ее роль в распространении наркотиков и алкоголя»

-ролевые игры «Сумей сказать нет!»

- выбор оптимального варианта: Как быть здоровым? Как быть успешным? Как защитить свои убеждения?

-история трезвеннического движения в России-история сопротивления

- организация и проведение отрядных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

 

2. Проектирование и организация отрядных дел – вед.: педагог-организатор МОУ СОШ № 10 В. В. Баженова

- взаимодействие со сверстниками и взрослыми

- методика планирования деятельности

- структура самоуправления в скаутском отряде

- принципы руководства группой сверстников

- стадии развития коллектива

- организация коллективных творческих дел в скаутских отрядах

- анализ проведенного дела, поощрение успехов и преодоление недостатков

- мастер-класс «Технология организации и проведения выборов в органы самоуправления»

 

3. Личностный рост – вед.: педагог-психолог МОУ СОШ № 10 И. В. Музалевская

- выявление и развитие позитивных качеств подростка;

- воспитание преодоления неуверенности в себе;

- этапы развития личности

- установление межличностных контактов и культура общения

- формирование навыков рефлексивной деятельности.

4. Современная журналистика – вед.: методист АССО А.Н. Аверьянов

- деловая игра: «Роль прессы в формировании общественного мнения»

- подготовка стенной газеты: виды стенных газет, требования к ним, сбор материала, оформление

- подготовка периодической газеты с использованием компьютера: требовании к периодическим изданиям, их виды и особенности, публицистические жанры, технология вёрстки.

- подготовка материала для размещения в электронных СМИ: требования к материалу, специфика электронных СМИ, технология создания и поддержки сайта.

- подготовка материала для размещения в профессиональных СМИ: специфика работы с профессиональными СМИ, журналистская этика, подача материала в редакцию.

 

5. Игротехника - вед.: методист АССО А.Н. Аверьянов

- виды игр и их возможности

- методика организации игр

- площадки скаутских игр различной направленности:

- на сплочение коллектива

- на выявление лидерских качеств

- на внимательность

- на смекалку, выносливость, находчивость

- «дворовые» игры

- организация игр на местности

- методика волонтерской работы при проведении массовых мероприятий

 

6. Туристическая подготовка – вед.: руководитель ДОО «Роза ветров» Н.Н. Михайлова

- система спортивного туризма, личное и групповое снаряжение

- обеспечение безопасности в походе

- ориентирование и топография

- распределение туристических должностей в группе

- организация туристического быта, привалы и ночлеги, лагерные постройки

- организация питания в туристическом походе

- подведение итогов туристического путешествия

Дополнительные блоки:

На первых занятиях школы актива будет проведено анкетирование участников для определения преобладающих позитивных интересов. По его результатам будут организованы дополнительные учебные блоки, ведущими которых станут педагоги из школ-участниц проекта.

Перспективы развития:

Школа актива выполняет функции генерации идей по перспективным направлениям развития и планирования деятельности скаутской организации и служит базой для создания школьных, районных и городских штабов ученического самоуправления.

Очевидны и перспективы развития данной модели:

- Проведение участниками школы актива регулярных учебных занятий для актива отрядов, программа которых основывается на программе скаутской организации.

- Развитие школы актива до уровня постоянно действующего городского центра подготовки лидеров детских организаций.

- Проведение на базе школы актива творческих встреч представителей детских и молодежных организаций и общественных объединений Саратовской области.

- Максимальное использование потенциальных возможностей детских и молодежных организаций и общественных объединений Саратовской области для усовершенствования программ деятельности.