Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

Учитель… профессия, прекрасней которой нет на свете. Учитель – звучит гордо, потому что это человек, в руках которого мы все, в руках которого наше будущее и будущее наших детей.  

На учителя возложена огромная ответственность перед нашим обществом... перед Человечеством. Его высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого ученика, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.

Я хочу рассказать о своих близких родственниках, которые выбрали себе нелёгкую, но интересную и благородную профессию учителя.

Моя прапрабабушка Кирюшкина Е.В. была простой деревенской женщиной. Учиться ей много не пришлось, но обладала она выдающимися способностями в математике, и поэтому помимо ведения домашнего хозяйства работала в колхозе счётоводом. Прадедушка Андрей Евдокимович был малограмотным, тоже работал в колхозе. Они воспитали четверых детей, которые впоследствии, учась неплохо в школе, продолжили учёбу в средне – специальных и высших учебных заведениях.

Одной из четвёртых детей была моя прабабушка Курицына Мария Андреевна, которая двадцать пять лет проработала учителем.

У неё, на мой взгляд, очень непростая биография, связанная с нелёгким трудом сельского учителя.

Родилась прабабушка  в 1927 году и была в семье самой старшей. Училась в школе хорошо. Закончив школу в 1945 году, решила поступить вместе с братом в  педучилище. В то послевоенное время никакого транспорта не было, и им приходилось часто добираться пешком, неся небольшую поклажу. Жили они на квартире. Часто приходилось голодовать, так как часть продуктов шли на оплату квартиры. Жить было очень трудно: не было горячей воды, свет горел только в тёмное время суток, не хватало топлива, не было одежды, обуви, учебников.

Но, несмотря ни на что, прабабушка  хорошо училась и закончила педагогическое училище в 1948 году. В нашем районе свободного места для неё не оказалось, и она по распределению попала в Читинскую область, на станцию Могзон. Ей достался самый трудный класс – первый, но прабабушка старалась с ними справляться. Через полгода она заболела и по состоянию здоровья вынуждена была покинуть эту местность. Приехав оттуда, бабушка  получила новое направление в Николаевский детский дом Лопатинского района Пензенской области и проработала там два года. А в 1952 году переехала в село Осиновка Екатериновского района. Тим она работает в малокомплектной школе с четырьмя классами в две смены в течение трёх лет.

После этого прабабушку  направляют на новое место в связи с закрытием начальной школы. Она едет поближе к дому на седьмое отделение зерносовхоза Индустриальный Екатериновского района Саратовской области. В 1956 году выходит замуж и в 1957 году переезжает в село Зубовка, на родину моего прадеда Курицына Леонида Федотовича. Прабабушка  работает в Зубовской восьмилетней школе в начальных классах с 1957-1961 года, где особенно заслуживает уважение среди педколлектива. Живут они с дедом в маленькой комнатушке через стенку со школой.

Когда родился  у них сын, мои родственники переехали в село Шиловка Екатериновского района. Прабабушка  стала работать в восьмилетней Шиловской школе. Вместе с ней работает и ее брат Александр Андреевич. Прабабушка работает с двумя классами, наполняемость которых в то время была очень большой. Вот так она и проработала в Шиловской школе до ухода на пенсию по стажу. Если бы было покрепче здоровье, навряд ли она ушла на заслуженный отдых. Она не имела почётных грамот и других наград, но работала очень добросовестно, старалась дать своим ученикам хорошие знания.

Моя бабушка с сестрой, ещё учась в школе, решили тоже, как и наши близкие, стать учителями. Сестра после окончания Шиловской школы поступила в Вольское педагогическое училище. Закончив его в 1976 году, стала работать учителем начальных классов сначала в восьмилетней, а с 1983 года в начальной малокомплектной школе сразу с несколькими классами. Проработала она в школе тридцать два года. Её первые ученики уже имеют своих детей, а некоторые даже внуков. Есть также среди её учеников и педагоги.

Дед  тоже   в 1975 году поступил в Вольское педучилище на отделение физвоспитания. Закончил его в 1978 году и был направлен на работу в Альшанскую среднюю школу Екатериновского района Саратовской области. Проработав год, был призван в армию. После оканчания службы вернулся в школу, где и работает по сей день.

О нём хочу сказать: нравится ему работать с детьми и делать всё для того, чтобы на его уроках ребятам было интересно.

Его жена, моя бабушка, Курицына Светлана Васильевна тоже работает учителем русского языка и литературы вот уже двадцать пятый год.

Их сын Максим, мой отец, тоже решил продолжить семейную династию. В 2007 году он закончил педагогический институт факультет физической культуры. Работает по профессии в Саратове.

Вот и всё, что я хотел рассказать о нашей большой педагогической семье. Быть учителем, конечно, трудно, но мы гордимся своей профессией, которая всегда будет востребована.  

Учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны!

Никита Замотов,

ученик 9-М класса МАОУ «Лицей «Солярис» Кировского района г. Саратова

Руководитель: Клочкова О.В, учитель русского языка и литературы