Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

 

Стремительно меняющийся мир предъявляет новые требования к образованию и воспитанию людей, претендующих на социальную компетентность. Результаты форсайт–исследования «Детство 2030», проведенного международной методологической ассоциацией по заказу общественной палаты РФ показывают, что данная задача не может быть успешно выполнена существующими институтами.

Если раньше знания, полученные в школе, были актуальны на протяжении всей жизни, то сейчас компьютерные технологии прошлого десятилетия уже считаются безнадёжно устаревшими. Школа не может постоянно собирать и анализировать всю информацию о новых изобретениях и открытиях, а, следовательно, будет давать лишь фундаментальные, базовые знания, которые для достижения компетентности необходимо дополнять самостоятельной работой по поиску и отбору необходимой информации. Такая работа непривычна для сегодняшних подростков, которые ждут преподнесения уже готовых истин и, зачастую, не обладают терпением для поиска нужных знаний и логическим мышлением, достаточным для того, чтобы отделить компетентную информацию от рекламных и иных подделок.

 

Воспитание, осуществлявшееся раньше, в основном, в семье с последующим развитием в пионерской организации, стало восприниматься многими родителями как прерогатива школы. По итогам экспертного интервьюирования и исследования обсуждений на различных родительских форумах было выяснено, что большинство родителей не знают, как обращаться с подрастающими детьми. Это связано с некомпетентностью родителей в вопросах воспитания. Но и школа не может стать эффективным воспитателем, так как для неё процесс воспитания вторичен, и своей главной задачей она считает подготовку школьников к успешной сдаче выпускных и вступительных экзаменов. Применяемые воспитательные методы чаще всего носят либо дисциплинарный характер, либо реализуются в виде обязательных мероприятий к памятным датам. В итоге будущее поколение вырастает скорее вопреки взрослым, чем в соответствии с их схемами организации.

В этих условиях воспитательные функции, формирующие мировоззрение подростка, берут на себя неформальные структуры: уличные группировки, телевизионные передачи, компьютерные игры. В отличие от семьи и школы, к воспитанию они относятся серьёзно, целенаправленно и профессионально формируя приоритет силы, пренебрежения к семейным и нравственным ценностям, потакания соблазнам и сиюминутным желаниям, культа алкоголя и наркотиков. Поскольку все «воспитатели» едины в своих главных приоритетах, то создаётся единое воспитательное пространство, усиливающее эффективность воздействия. Таким образом через детей закладывается серьёзная угроза безопасности страны, выражающаяся в маргинализации населения. В настоящее время эта опасность осознаётся многими, но серьёзных мер противодействия до сих пор не найдено.

Единственным эффективным способом защиты, по мнению разработчиков программы, может стать формирование у детей осознанного негативного отношения к подобному воздействию, развитие волевых качеств, способности противостоять соблазнам и манипуляциям, построение собственного мировоззрения, ориентированного на традиционные социально-значимые ценности. При этом дети должны иметь всё необходимое для успешной конкуренции на рынке труда, чтобы помогать развитию страны.

Данная программа ориентирована на интерес и пожелания школьников, учитывает их возрастные потребности, помогает реализовать возможности, стимулирует социальную и гражданскую активность, привлекает к воспитанию педагогов и родителей, что даёт способ отвлечения детей от негативного воздействия и позволяет мотивировать их на развитие необходимых навыков. Другие общественные организации, работающие с детьми, не имеют уникальной воспитательной системы, проверенной столетним опытом работы в подавляющем большинстве стран мира. Скаутские организации, в свою очередь, не обладают имеющимся у СРОО трезвости и здоровья технологий эффективной пропаганды здорового образа жизни. Таким образом, данное предложение является уникальным.