Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

25 апреля состоялось седьмое занятие по сетевой журналистике, проходящее в рамках проекта "Здравый выбор", поддержанного Фондом президентских грантов.

В первой части занятия подростки познакомились с техникой видеосъёмки на профессиональную камеру "SONY" и сняли несколько пробных эпизодов. Затем все снятые сцены были просмотрены на компьютере, участники обсудили достоинства и недочеты каждой операторской работы. Основными ошибками были дрожание камеры при съёмке с рук, слишком быстрое панорамирование, "метание" камеры от одного объекта съёмки к другому и обратно.

Вторая часть была посвящена просмотру и монтажу материала, отснятого на предыдущем занятии. Сначала работа шла медленно, так как неделю назад съёмка велась на несколько камер, и у участников занятия появились разные идеи по монтажу, несовместимые друг с другом. Наиболее активным спорщикам было предложено сделать свои варианты монтажа. Но на деле оказалось, что большинство из споривших хотят только давать советы и не готовы выполнить полный монтаж. 

К компьютеру сел Дамир Алеев, ведущий свой видеоблог и уже имеющий опыт монтажа в этом видеоредакторе. Но его хватило минут на пять. Решив сделать эффект ускорения одной из сцен, он получил достаточно комичный результат, над которым стали смеяться все участники. Следующие минут десять Дамир применял этот эффект к остальным снятым сценам, вызывая взрывы хохота. И лишь когда за компьютер села Ирина Голубева, дело наладилось и видеоролик был наконец-то смонтирован.

Третья часть занятия проходила на улице и состояла в освоении техники видеосъёмки с квадрокоптера. Ребята по очереди брали пульт управления, запускали квадрокоптер в небо и пытались направить его камеру на объект съёмки.

Из-за того, что почти все участники первый раз работали с квадрокоптером, он часто врезался в препятствия и падал. Так что пришлось изменить задачу и осваивать не столько съёмку, сколько управление самим квадрокоптером без включения видеокамеры. Тем не менее, вернувшись в студию и просмотрев эпизоды, отснятые квадрокоптером в недолгие перерывы между многочисленными падениями, подростки воодушевились и всё же решили смонтировать из них видеоролик.

Из-за того, что несколько юных интернет-журналистов не смогли прийти на это занятие из-за болезней и неотложных дел, запланированного обсуждения эпизодов будущего фильма не получилось, и после завершения монтажа все разошлись по домам.