Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

22 сентября 2018 года – третья суббота первого месяца нового учебного года. Именно в третью субботу первого осеннего месяца в школе № 10 города Саратова проходит День здоровья – традиционная спартакиада: все ученики, от мала до велика, выходят на старты в школьном дворе, на стадионе. Нагрузка, естественно, у малышей поменьше, чем у старшеклассников. В этом году уже в девятый раз сзывает спартакиада школьников. И когда весёлые старты были в разгаре, на школьном дворе появился яркий ролл-ап. «Здра-вый вы-бор» – читали по слогам первоклассники, а ребята постарше из дальнейшего текста уяснили, что Саратовское общество трезвости и здоровья в рамках президентского проекта обучает школьников четырём компетенциям – видеосъёмке и сетевой журналистике, робототехнике, уличной гимнастике и трезвости.

А что делают неизвестные взрослые и пришедшие с ними дети на школьном дворе во время спартакиады? Спартакиада здесь ни при чём, хотя совпадение символичное: «Здравый выбор» как раз и призван способствовать здоровью тех ребят, кто вот уже девять месяцев посещает занятия по программе проекта. В школу же руководители направлений пришли вместе с теми, кто лучше других научился снимать фильмы, собирать роботов и вести репортажи. Настало время, как и было задумано, учителям передавать эстафету: те из ребят, кто хорошо научился сам, теперь набирают себе учеников, чтобы передать им свой опыт.

«Девочка, хочешь сниматься в кино?» – с этой фразы режиссёра начиналась карьера многих прославленных артисток. Скауты Ирина Голубева из школы № 10 и Валерия Карпенко из школы № 40 не хотят сниматься в кино: они сами снимают фильм о том, как идёт проект «Здравый выбор». Вот и 22 сентября они пришли в школу № 10, чтобы снять кадры нового этапа проекта – передачи эстафеты от учителей к ученикам, становящихся учителями, – и одновременно набрать себе учеников. Научившие их видеосъёмке и монтажу Олег Петрович Зеленов и Алексей Михайлович Смокотин лишь изредка вмешивались в процесс съёмок, дополняя рассказ девочек о том, как это здорово – быть режиссёром и оператором.

Где записываться в режиссёры? «У Веры Викторовны Баженовой, – направлял к учителю школы № 10 Андрей Николаевич Аверьянов, агитировавший новичков записываться к нему в секцию сетевой журналистики, – вон она за столиком сидит. Записывайтесь! Мы вас научим и с квадрокоптера снимать!».

Вера Викторовна разрывалась на два фронта: записывала желающих участвовать в проекте «Здравый выбор» и одновременно заводила музыку для восьмиклассников, затеявших в рамках спартакиады спортивный танцевальный флешмоб. Зажигательному танцу учили наши скауты из десятой школы – Таня Александрова, Даша Ермакова и Арина Голованова. К ним присоединилась, оставив на время видеокамеру, и Валерия Карпенко, вчетвером показывали элементы танца. Ирина Голубева не растерялась, запечатлев свою подругу по кинофабрике: «Девочка, хочешь сниматься в кино?»

После того, как желающие записались на видеосъёмку и сетевую журналистику, к столам возле ролл-апа подошли учитель и ученик – инженер Алексей Анатольевич Мыцыков, ведущий занятия робототехники, и его ученик Костя Золотарёв в кадетской форме, он учится в шестом кадетском классе школы № 10. Учится по будням, а в этот субботний день пришёл в свою школу уже в роли учителя:  Алексей Анатольевич доверил ему провести агитационное занятие по робототехнике. И Константин Дмитриевич, как его представил Мыцыков, справился с волнением первого урока. Он подробно рассказывал, как устроены роботы, демонстрировал их возможности. «А они могут говорить?», – спросили две малышки. «Могут! – заверил Костя и предложил вопрошавшим: – Поздоровайтесь с ним». – Девчонки в два голоса воскликнули: «Привет! Как дела?» Костя что-то потрогал на планшете, и через мгновение робот так же двумя голосами, но более тонкими и «железными», ответил: «Привет! Как дела?»

Дела, надо думать, у юных учителей пойдут. Особенно много записалось на робототехнику. Четвероклассница Вика Панжукова попросила у Алексея Анатольевича записать на тетрадном листке телефон и адрес, где будут обучать робототехнике, предположив: «Я, наверное, буду заниматься, если родители отпустят». Ангелина же Джамбулаева, третьеклассница, уверенно сказала: «Приду на занятия!». И тут же устроила экзамен Константину Дмитриевичу, своему будущему наставнику, вопросами своими показав, что она во многом уже разбирается и хочет набраться опыта в роботостроении.

Как тут не вспомнить знаменитое Некрасовское: «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться». Пока будут учиться у вчерашних учеников, становящихся наставниками, новички, и, как знать, быть может, и учителя – Мыцыков, Зеленов, Аверьянов – когда-нибудь станут учиться у своих бывших учеников, когда те превзойдут их в мастерстве.

Владимир ВАРДУГИН

На снимках: Андрей Николаевич Аверьянов агитирует заниматься сетевой журналистикой, Ирина Голубева и Валерия Карпенко запечатлевают этот момент для своего фильма; Алексей Анатольевичч Мыцыков представляет нового наставника – Константина Дмитриевича Золотарёва; первый урок Кости Золотарёва; Ангелина Джамбулаева уверяет наставников: я  буду заниматься робототехникой; элементы спортивного скаутского танца демонстрируют для школьников на спартакиаде скауты Валерия Карпенко, Арина Голованова, Дарья Ермакова и Татьяна Александрова.