Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья

пнд.-пт.  10.00 - 16.00   сб. 10.00 - 13.00

тел.  (845-2) 23-68-10, 23-15-72

e-mail: ot45@yandex.ru

Трезвый Саратов

ts logo

Молодежное движение "Трезвый Саратов" (МДТС) - программа, позволяющая поддержать стремление молодежи к трезвости и здоровью, гражданской активности и самореализации.

Подробнее...

 

Ассоциация скаутов

asso logo new

Программа самовоспитания подростков, развития их конструктивного взаимодействия, личной и гражданской ответственности, физических, волевых и творческих качеств.

Подробнее...

 

Во славу Отечества

vso logo

Уникальная программа патриотического воспитания подростков, сочетающая допризывную, спасательскую, краеведческую и волонтерскую подготовку с пропагандой ЗОЖ

Подробнее...

 

Летний палаточный лагерь

camp logo

Уникальная технология демонстрации подросткам преимуществ здорового образа жизни, основанная на учете их идей, интересов и возрастных особенностей.

Подробнее...

 


Накануне всероссийского Дня Трезвости (отмечается 11 сентября) газета «Родной город» (номер от 9 сентября) рассказала о давнем друге нашего общества трезвости и здоровья – Рафике Измайлове – в статье Тимофея Дрогушева «Пожарный погасил «пьяный угар», к тому же вынеся на первую полосу огромный портрет трезвенника с анонсом: «Пожарный Измайлов спас от пьянства целую деревню». Такую подачу новостей мы, трезвенники, можем только приветствовать. Выражая благодарность редакции газеты «Родной город», перепечатываем статью о подвижнике трезвости.

Рафик Измайлов в Петровском районе – народный герой. Он и сам «горячительным» не балуется, и другим не даёт.

 

ПОКЛЯЛСЯ – И ЗАВЯЗАЛ

До 29 лет Измайлов из деревни Усть-Уза жил как все. Окончил институт механизации, вернулся молодым специалистом. Устроился управляющим отделением совхоза, стал членом райкома комсомола.

– Вроде бы жаловаться было не на что, но меня стал заедать быт: в деревне не было никаких развлечений, и я стал понемногу выпивать, – рассказывает Рафик Измайлов. – Вы знаете, на селе мало пить не умеют. Понемногу весёлые посиделки с друзьями обернулись запоями. В семье начались скандалы, жена чуть не ушла, а маленькая дочь перестала просить меня поиграть с ней – не переносила запах водки. В какой-то момент понял: нужно завязывать, а то потеряю всё. Обратился в Саратовское общество трезвости и здоровья, там предложили попробовать кодирование по методике Довженко. Ещё мне удержаться помогла вера.

Пришлось начинать жизнь заново, как говорит Рафик Измайлов, на трезвую голову.

– Только через год я ощутил вкус к жизни. Организм полностью очищается от алкоголя спустя месяцы! Бросив пить, я стал уделять больше внимания семье, занялся электроникой, техническим творчеством. В мечети не было имама, и я начал вести службы на общественных началах. Потом устроился пожарным на Петровскую газоперекачивающую станцию – подразделение Газпрома. Видел, что страдают земляки от недуга, кодирование не каждому помогает, а гипноз вреден для психики. И я нашёл выход. Подумал: кто хочет бросить, пусть поклянётся именем Господа и здоровьем семьи, что не будет пить. Слова эти надо говорить, положив руку на Библию, если ты православный, или Коран.

 

«ВЕСЁЛЫЕ» УБОРОЧНЫЕ ОСТАЛИСЬ В ПРОШЛОМ

 

Одноклассник Измайлова Анвер Шингиряев уходил в запой в разгар уборочной. Однажды чуть не оставил в поле весь урожай. Он стал первым «пациентом» Измайлова.

– Пробовал завязать, к гадалкам ходил. Кто шептал, кто заклинал. От такого лечения чуть крыша не поехала – привидения являться стали, – говорит Анвер. – Тут Рафик предложил дать клятву. Сначала на год. А вот теперь уже третий год на спиртное не смотрю.

– Раньше едем в поле трезвые, обратно – навеселе, – говорит механизатор Фарит Чекмарёв. – Нынче всё чётко – никаких пьянок.

– После Анвера и я перестал вообще пить, хотя и раньше не злоупотреблял, – говорит фермер Рашид Шингиряев. – Дело пошло в гору, детей отдали учиться в престижную школу, в этом году впервые съездили семьёй на море.

Слух о том, что Измайлов «кодирует» от пьянства, облетел деревню. Десятки людей побороли вредное пристрастие. Были среди «клиентов» и женщины, но их имена Измайлов не называет.

– Мужья перестали «ходить на рыбалку», откуда всех на руках домой уносили, – радуется глава администрации деревни Альфия Абубекирова. – Деньги в дом несут, жён не бьют, в магазине стало невыгодно спиртным торговать! Возрождается деревня, это чудо какое-то! Дорогу в деревне фермеры построили, помогают школе, в театр семьями ездят.

– Бывало, срывались, но мы не отворачивались ни от кого. Если человек нарушил слово, он должен исправиться, – говорит Рафик. – Большинство моих земляков теперь уважаемые люди – кто занялся бизнесом, кто уехал на заработки в Москву или в Саратов. Теперь думаю, как бы потушить «пьяный» пожар в других деревнях. Представляете, как бы поднялась область, если удастся оторвать нашего человека от бутылки?

 

Газета «Родной город» тут же, на этой полосе, даёт комментарии «методу Измайлова» (а он помог более чем сорока односельчанам) земляков Рафика и специалиста-нарколога:

 

Механизатор Фарит Чекмарёв: «Столько денег сэкономили, когда пить бросил. Детям компьютер купил. За сезон заработал 230 тысяч рублей! Не каждый горожанин имеет столько».

Сезонный рабочий Юрий Кирпичёв: «Пил с девяти лет. И сейчас могу выпить, но тут все в завязку пошли. Видно, действует метод Рафика. Но я пока не буду клясться, стараюсь и так держать себя в руках».

 

Фермер Анвер Шингиряев: «Благодаря Рафику Измайлову понял, что можно и без выпивки прожить. Уже столько не пью, и не тянет! Рабочим всем строго сказал: «Кто выпьет, того сразу выгоню».

 

Врач-нарколог Елена Логвина: «Пусть хоть на партбилете клянутся, лишь бы помогало! Случаев, когда так называемые непрофессиональные методы помогали справиться с алкогольной зависимостью, довольно много. Однако не стоит думать, что от этой напасти можно избавиться легко и полностью, зависимость бывает слишком велика. Главное – желание пациента победить недуг, а способы могут быть разные. Если человеку помогает клятва на Библии или Коране, то почему бы и нет. Пусть вера помогает людям».