Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А почему сегодня с нами нет Вики и Алины? (Они заболели и лежат в больнице). Да, я помню, что Вика последнее время ходила грустная и вялая и бледная. А почему вы сегодня такие весёлые и красивые? (Мы здоровы, не болеем). Видите, как важно для нас здоровье! Но нашему здоровью угрожают болезни и его надо беречь!
Давайте дружно скажем: «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу!» (заучивание).
А как мы можем помочь сберечь здоровье? (ответы детей)
- правильно питаться,
- соблюдать режим дня,
- умываться,
- делать зарядку,
- гулять на свежем воздухе,
- не курить, не пить алкоголь,
- закаляться, заниматься спортом.
Воспитатель: как правильно следить за своим здоровьем и беречь его можно научиться, и сегодня мы отправимся с вами в школу здоровья!
«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» /маршируем/
А кто это нас тут встречает?
Вредные привычки: Мы верные сестрички, мы вредные привычки!
Воспитатель: вредные привычки!? Мы идём в школу здоровья, а вы нас чему можете научить?
1-я привычка: Не спеши вставать с постели,
Поднимайся еле-еле,
Не гуляй и не трудись,
На зарядку не ходи!
Воспитатель: ребята, что же это за привычка? Разве поможет лень сохранить здоровье? (нет!) Что же будет, если мы не будем гулять, трудиться и делать зарядку? (ответы детей: мы будем болеть, мышцы станут слабыми, мы будем толстыми и бледными, не будет хватать кислорода и т.д.)
А мы с ребятами каждый день трудимся, гуляем и делаем зарядку! Хочешь, и тебя научим? /Весёлая зарядка – дети повторяют за воспитателем/
Руки на пояс /2р.
Поставьте вначале /2р.
Влево и вправо /2р.
Качайте плечами /2р.
Вы дотянитесь /2р.
Мизинцем до пятки /2р.
Если сумели /2р.
Всё в полном порядке! /2р.
Воспитатель: а это что за сестричка- вредная привычка?
2-я привычка: Никогда не умывайся, с грязью ты не расставайся,
С грязными ходи руками и подружишься с глистами!
Воспитатель: а у тебя кроме глистов друзья-то есть?
2-я привычка: есть, вот они (указывает на трёх девочек) /игра «Три девочки»/ дети угадывают, что с каждой из девочек не так и что им надо сделать?
Воспитатель: ребята, разве можно ходить грязными? Что будет, если не мыться? (ответы детей: заведутся глисты, кожа не будет дышать, появятся микробы и заболеешь). /Опыт «Изучение сальных и потовых желёз»/
У нас на коже находятся поры, через которые выделяется пот и кожное сало. Оно задерживает грязь и не даёт микробам попасть внутрь. Я потру лезвие пальцами и опущу его в воду. Посмотрите, что происходит? (Лезвие не тонет.) Почему? (кожное сало мешает.) А теперь натрём лезвие мылом и снова опустим в воду. Что произошло? (Лезвие утонуло) Почему? (Мыло растворило кожное сало.) Вот так, когда мы моем руки с мылом, вместе с излишками кожного сала смываются микробы и грязь, кожа может дышать и останется здоровой. А как правильно мыть руки?
/Показ и комментарий детей/.
А сейчас мы узнаем, что способствует здоровью кожи, а что ей вредит. Если я показываю вам правильную картинку, которая помогает сохранить здоровье кожи, то вы прыгаете и хлопаете в ладоши над головой, а если на картинке вредный совет – садитесь и стучите ладошками по столу.
/Игра «Лото – кожа»/
Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки, а вот как умываются осьминоги, мы с вами сейчас увидим.
/Сценка/
Жил был осьминог со своей осьминожкой.
И было у них осьминожков немножко.
Была у детишек плохая черта –
Они, как хотели, меняли цвета.
Вымоет мама зелёного сына –
Глядит – он уже не зелёный, а синий.
Синего мама ещё не купала.
И начинается дело сначала…
Папа с детьми обращается проще –
Сложит в авоську и в ванне полощет.
/Танец с осьминожками/
После танца выходит третья привычка с муляжом пачки сигарет.
Воспитатель: - а ты нас чему можешь научить?
3-я привычка: Детям я даю совет: сигареты лучше нет!
Привыкай курить с пелёнок –
Будешь взрослым, хоть ребёнок.
А вот и мои друзья.
/сценка/ выходят дети, держась за животы, кашляя.
Ведущий: В первый раз решили дети раскурить по сигарете. Вдруг Илья сказал
Илья: Ребята, мне чего-то плоховато.
Ведущий: Тут, вдруг, Мишка побледнел.
Мишка: Я в обед чего-то съел.
Ведущий: Колька раз лишь затянулся и напополам согнулся.
Колька: Это кашель у меня, значит, вновь простужен я.
Воспитатель: Как нам помочь больным детям? (Вызвать скорую помощь 03).
Ребята, почему так заболели дети? (потому что покурили.) Правильно. В сигарете содержится очень сильный яд, который отравляет все наши внутренние органы. Какие внутренние органы человека вы знаете? /Игра «Внутреннее строение человека» - дети по очереди вписывают цифры, соответствующие внутренним органам на рисунке./
Воспитатель: Чтобы стать взрослыми и сильными не нужно курить, надо не только делать зарядку по утрам, но и заниматься спортом. А вот что выбрать и какие виды спорта бывают, вы узнаете, поиграв в игру.
/Лото «Виды спорта»/
Итак, что мы с вами сегодня узнали и чему научились в школе здоровья?
/Игра «Ромашка»/
Перед вами два цветка «Здоровье» и «Болезнь», но у них нет лепестков. Вы должны по очереди выбрать лепесток, прочитать, что на нём написано и прикрепить к своей сердцевинке… Как сохранить здоровье? (спорт, зарядка, чистота, закаливание). А что мешает нам беречь здоровье? (вредные привычки, курение, лень, несоблюдение гигиены).
… У нас получились два цветка, какой мы с вами выберем и посадим у себя? (Здоровье)
Вредные привычки: мы тоже хотим быть здоровыми, не хотим дружить с глистами и грязнулями, хотим дружить с вами!
Воспитатель: а вы, вредные привычки, становитесь полезными, и тогда мы вас тоже примем в ученики школы здоровья и возьмём с собой на следующий урок. / Всем детям раздаются бейджики или медали с надписью «Ученик школы здоровья».
Вредные привычки: спасибо вам, ребята! Мы обязательно исправимся!
Желаем вам цвести, расти, копить, крепить здоровье!
Оно для дальнего пути важнейшее условие!